Китайские автобусы, которым не нужен водитель


Мир с беспилотным общественным транспортом не так далёк, как может показаться. В ряде стран уже запущены подобные системы, которые пока ещё всё-таки полностью не вошли в эксплуатацию. Одной из таких зон стал Китай, как передовой край технического прогресса.

Портальный автобус в округе Циньхуандао стал настоящей достопримечательностью. Длина ТС составляет внушительные 22, а высота 7.8 м соответственно. Особенность данного экземпляра в том, что он перевозит 3 сотни пассажиров, но при этом имеет под собой отсек под движение 2 рядов автомобилей. Конструкция имеет квадратные очертания, по сути, она туннельного типа, т.к. легковушки проезжают прямо под автобусом.

Другой интересной деталью стала сама организация шасси. Дело в том, что это скорее поезд, т.к. ТС двигается строго по рельсам. У каждого основания есть специальные тележки, которые маневрируют по металлическим ответным поверхностям.

Новинка была представлена в далёком 2016 году, некоторые страны даже проявили интерес к проекту. Пока данных о запуске в серию в других государствах нет.

Baidu Apolong стал другим интересным проектом. Он вышел в свет в 2018 году, и довольно успешно. Пока такие виды транспорта распространяются только на Гуанчжоу, Пекин и другие туристические. Разработкой занималась компания из IT-сферы, что обусловило высокую технологичность модели. Автобус оборудован множеством камер внешнего и внутреннего наблюдения, всевозможными сенсорами и другими средствами безопасности. Движение возможно на небольших скоростях: 20-40 км/ч.

King Lion судя по слухам запустила несколько «бусов» в местечке под названием Биньхай. Автомобили пока ещё не полностью адаптированы к беспилотному управлению. Скорее, электронику обучают живые водители, которые сидят у баранки, полностью убирают руки с неё, и контролируют движение по маршруту.

Примечателен внешний вид, ведь техника сделана в виде панды. Такое решение отражает национальное видение сохранения экологии. Протяжённость пути короткая: всего 2.5 км, и ехать недолго. Предполагается, что после апробации, в салоне всё же будет находиться член экипажа для предотвращения экстренных ситуаций.

Shenzhen Bus Group также запустила пилотный проект. Автобусы двигаются по маршруту протяжённостью 1.2 км со скоростью ниже 40 км/ч. Всего построено 4 таких транспорта. Как и предыдущем случае, в кабине находится водитель для подстраховки. Вот такие интересные новинки вышли на азиатский рынок.

 

Comments are disabled.