ГАЗ-24 Комби


 ГАЗ-24 Комби
Промышленность в СССР довольно крепко стояла на ногах. Автомобильная её часть была в каком-то роде уникальной, ведь умудрялась сочетать принципы плановой и рыночной экономики, и получать на выходе интересный продукт.
Таковым уже в нулевые признан автомобиль ГАЗ-24 комби. Что значит «комби»? Обозначение характеризует двухобъёмные кузова с задней распашной дверью. Так было принято называть универсалы в восточной части Европы, в том числе в Советской России.
Какие особенности у автомобиля?
Семиместная компоновка с тремя рядами сидений. Смелое и неожиданное для отечественных конструкторов решение сделало «Волгу» 24-3 популярной среди медработников. Аналогов машине просто не было!
Заволжские моторы по отдаче сравнимы с заокеанскими агрегатами бюджетного сектора. Причём, американские движки потребляли топлива больше, и были менее эффективными иногда.
Первые машины с индексом 24-02 появились уже в 1972 году. Можно считать, что в какой-то степени горьковские инженеры опередили своих зарубежных коллег.
Спецверсия 24-04 Такси была по-настоящему редкой. Поначалу даже тарифы на проезд были выше, чем в аналогичных седанах. Но потом показатели сравнялись. Мотор работал на топливе АИ-76, сиденья были из дерматина (чтобы проще мыть), а таксометр и зелёный огонёк стали уже классикой жанра.
Были дизельные бельгийские «Волги» с французскими силовыми установками под капотом. Фирма называлась Scaldia Volga, номер у модели был 24-77.
«Секретный» отдел в заднем свесе для запасного колеса и домкрата. Под пятой дверью была специальная прорезь, в которой и прятались инструменты. Далеко не все об этом знали.
Машина серии ГАЗ-24 уже стала живой классикой, особенно в кузове комби. Если раньше она воспринималась как просто редкий авто, то теперь чуть ли не приобрела коллекционную ценность.
Почему такую «Волгу» считали «грузовой»?
Усиленные рессоры для обеспечения нормального положения кузова.
Покрышки специальные, для грузовиков малого класса.
Задние ряды сидений складывались, образуя отсек для поклажи.
За годы производства «сарай» (название дали столичные таксисты) обрёл значимость в рамках одной страны. А всё потому что замены ему просто не было. Вот и пользовались такой «Волгой» на все 100%.
Технические характеристики
Рядный 4-цилиндровый мотор ЗМЗ-24Д объёмом 2.4 л и отдачей 95 л.с. Были и другие модификации/модели двигателей.
Коробка типа «механика» с 4 ступенями, привод на заднюю ось. Первая скорость включалась с синхронизаторами.
Подвеска спереди McPherson (независимая), сзади мост с рессорами и амортизаторами – т.е. зависимого типа.
В нынешнее время ГАЗ прекратил выпуск любых легковых автомобилей. Многим поклонникам марки событие доставило душевную боль. Двухобъёмный кузов навсегда останется целой страницей истории.

Comments are disabled.