Как правильно загружать прицеп?


Сегодня многие автолюбители взглянули на свое привычное средство передвижения по-новому. Виной тому стали ограничения, с которыми были вынуждены столкнуться люди за последнее время. Путешествия на машине, пикники, туризм и дача получили совершенно свежий вектор развития. Бизнес тоже переориентируется в стрессовых условиях.
Поэтому водители стали активно использовать прицеп. Как уже можно понять, контекстов для применения данного полезнейшего приспособления масса. А самое главное – суметь безопасно и вдумчиво следить за своей собственностью. В таком случае очень своевременным будет вопрос «Как грамотно загружать прицеп». Об этом пойдёт речь дальше.
Обеспечение низкого центра тяжести
От того, каким образом расположен груз непосредственным образом зависит то, как будет вести себя автопоезд на ходу. И это архиважно. Чтобы загрузить стандартный прицеп, нужно постараться как можно глубже в нём разместить перевозимый скарб. И здесь не всё так просто. В транспортировке может нуждаться всё что угодно. В отличие от синтетических тестов на вместимость багажных отсеков, в жизни встречаются предметы удивительно разные и непохожие. Например, если пудовые гири можно легко уместить, то с обрезной доской сделать это будет сложнее. И всё равно необходимо стараться придерживаться правил погрузки. Вес нужно постараться перенести как можно ближе к фаркопу, если нет возможности действовать иначе. Другими словами, груз всегда давит на буксировочный шар.
Высокий центр тяжести может привести к опрокидыванию прицепа. Для правильной развесовки придётся немного потренироваться. Для этого прицеп отстыковывается от ТС и осматривается. Вещи должны быть уложены как можно ниже.
Как можно сильнее загрузить ТСУ
Сначала нужно расшифровать аббревиатуру ТСУ – тягово-сцепное устройство. Именно на эту деталь и должен давить груз с силой от 15 кг и более. Чем больше вес самого автомобиля, тем сильнее допускается давление. Оптимальной можно считать цифры около 50 кг. А вот переусердствовать не стоит. Что будет, если пренебречь правилом? Машина может «козлить», то есть передние колёса будут отрываться от земли. Помимо того, что это негативно влияет на прочность кузова (рамы), так ещё и может привести к ДТП. Это крайне опасно. В зависимости от дорожных условий физические нагрузки могут колебаться в достаточно широких значениях.
Выбор оптимального маршрута
Может показаться, что этот пункт лишний. На самом деле это не так. Дороги в стране пока что не идеальны. И нужно учитывать множество факторов, которые влияют на поведение автопоезда. По возможности советуют выбирать направления с качественным покрытием, чтобы не увеличивать нагрузки на прицеп и машину. Не рекомендуется ездить с прицепом по суровому бездорожью без крайней необходимости. Нет смысла двигаться на предельных скоростях, ведь такое поведение может привести к колебанию автопоезда и снижению курсовой устойчивости. Ну, а говорить о банальном соблюдении ПДД и вовсе излишне.
Не допускать отрицательной нагрузки
Если прицеп отцепить от ТСУ, то он не должен заваливаться на задний борт. В противном случае могут быть внештатные ситуации уже в дороге. Это важно помнить даже в случае буксировки с помощью полноразмерных кроссоверов и рамных джипов.
Как грамотно перевезти длинномеры?
Примеров, когда это потребуется масса. Обычно это самые простые доски со стройки, но в роли груза может выступать и строительный мусор, металлолом, мебель и другие предметы быта. Многие производители прицепов оборудуют свои детища удлинителем дышла. Это приспособление служит для того, чтобы безопасно разместить поклажу и не допустить опрокидываний. Но что делать, если в конкретном случае такая опция отсутствует? Выбрать другой тип транспортировки или же одолжить прицеп. Если задний край пиломатериалов выходит за рамки погрузочного борта, то лучше всего обозначить габарит красным флажком (из подручных материалов). Это позволит увеличить видимость для других водителей.
Прочная фиксация
Нужно всегда крепить груз с помощью специальных строп, верёвки, проволоки и других средств. Чаще всего прицепы имеют петли для этой цели. И покупать лучше именно такой товар. Но если петель не оказалось, то всегда можно наварить их кустарным способом. Пусть это не идеально, но всё равно способно решить проблему.
Используя данный материал, можно безопасно перевозить любые вещи с помощью собственного автотранспорта.

Comments are disabled.