Toyota MR2


Сегодня благополучный имидж японских автомобилей ни у кого не вызывает вопросов. Но так было не всегда. Производители из страны Восходящего солнца проделали к такому положению на мировом рынке долгий и тернистый путь. Бурный толчок автопром получил развитие в 80-х гг. из-за местных особенностей развития экономики. Людям, готовым платить, нужно было постоянно предлагать всё новые интересные продукты.
Одним из незаурядных споркаров стала Toyota MR2. Машина пережила два поколения и несколько рестайлингов. Речь же пойдёт преимущественно о «малыше» под литерой Mk1. Во многом Тойоте удалось сконструировать уникальное среднемоторное купе и успешно продать его интернациональному покупателю. Что же нужно знать об МР2?
Технические особенности
• В базе позади водителя находился 1.5-литровый атмосферный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 85 л.с. Узел с маркировкой 3A-LU едва ли мог обеспечить взрывную динамику небольшому «японцу» (по сегодняшним меркам). Но был также вариант с двигателем 1.6 л и отдачей 128-130 сил. С его помощью первую сотню «эмэр» разменивал за 8.2 с. А главной изюминкой был тип силовой установки с нагнетателем. Вместе они выдавали 145 «лошадок» и 195 Нм. Только вот такие машины оказались в меньшинстве.
• В роли КПП могла быть 5-скоростная «механика» с необычным алгоритмом включения реверса (позади пятой). Коробка отличалась неплохой живучестью. Она, как и двигатель, при должном уходе могла прослужить не менее 150 тыс. км. На заокеанский рынок часто поставлялась версия с 4-позиционной АКПП. Вместе с ней спорткар становился откровенно неспешным.
• Шасси основано на заднеприводной компоновке. Подвеска по кругу сделана по независимой схеме. Это наделяло Тойоту прекрасной управляемостью на разных (!) видах покрытий. Вместе с тем, по меркам 21 века подвеску можно назвать валкой, ведь в сильных поворотах авто сильно кренится. А небольшие колёса с покрышками большого профиля лишь проявляют все плюсы и минусы конструкции.
• Тормозная система довольна крепкая, при том что в ней отсутствует такая практичная вещь как АБС. Хотя, возможно на внутреннем рынке эта опция устанавливалась.
В чём заключается необычность MR2? Это был своего рода первый автомобиль с двигателем посредине в Японии. До 1984 года таких не делали. Поэтому на родине «мистер второго» ждал необычайно бурный фурор. Спорткар прекрасно раскупали, и вскоре случился первый рестайлинг. В его рамках машина получила пластиковый передний сплиттер, замок в перчаточном ящике, боковые воздухозаборники на задних крыльях и другие доработки.
Внешний вид
Спереди машина привлекает слепой оптикой. К сожалению, больше так не делают по соображениям травмобезопасности. Под основными фарами видны оранжевые указатели поворотов. Весь автомобиль блистает фирменным оквадраченным дизайном в духе эпохи.
Боковины выделяются двухцветным окрасом (опция) и круглыми колёсными арками со скромными выступами. Площадь остекления обширная, а передняя стойка крыши (как и средняя) совсем тонкая. Купе двухместное, а поэтому очень короткое.
Корма «щеголяет» горизонтальными раздельными фонарями. На крыше заднего багажника (есть ещё передний) видно антикрыло. С правой стороны под бампером торчит «двустволка» выхлопной трубы.
Интерьер
Салон выполнен в духе 80-хх гг. Здесь также превалирует угловатый стиль и приятные на ощупь материалы. Среди последних сразу можно отметить мягкий качественный пластик, велюр и густой карпет. Приборы водителя аналоговые. Основное место занимает спидометр и тахометр. Все показатели считываются без проблем. А это самое главное. Подсветка ночью совсем ненавязчивая. Этому могли бы поучиться современные автопроизводители. Парприз очень низкий, из-за чего вкупе с панорамным остеклением образуется прекрасный обзор. Это полезно для такой юркой машины, как в городе, так и на шоссе. Для Японии выпускались Тойоты с кондиционером, тогда как в Англию они поставлялись без этой приятной опции. Посредине передней панели можно найти те самые ползунковые регулировки потоков воздуха, дефлекторы и кассетный магнитофон. Кстати, прямо напротив стереосистемы, на между кресел есть небольшая полочка для носителей аудио. Рычаг трансмиссии расположен рядом с «ручником». Тоннель между водителем и пассажиром довольно внушительный. Удивление вызывают регулировки дворников и света, которые находятся на приборном щитке по обе стороны.
Сегодня МР2 представляет коллекционную ценность. Таких машине не только в России, но и в мире осталось совсем немного. По-своему эту модель можно считать выдающейся для японской индустрии.

Comments are disabled.