Магистральный седельный тягач КамАЗ-54115


 Магистральный седельный тягач КамАЗ-54115

Для перевозки грузов на дальние и средние расстояния, применяются автопоезда, которые зачастую состоят из седельного тягача и полуприцепа. Одним из подобных седельных тягачей, является КамАЗ-54115. Данный автомобиль начали выпускать в 2000 году, а сняли с производства в 2012 году, в пользу более продуктивной модели тягача КамАЗ-65116.

В задней части машины устанавливалось седельно-сцепное устройство, для сцепления с полуприцепом. Максимальная масса груженого полуприцепа достигала 27000 кг. Максимальная нагрузка на седельное устройство составляла 12000 кг. Автомобиль мог перевозить различные грузы, в зависимости от типа перевозимого груза.

Машина построена на основе тягача КамАЗ-5410. Основой машины является рама, которая выполнялась в виде двух лонжеронов установленных вдоль, они соединялись поперечинами, посредством заклепок и болтов. К раме привязывались все имеющиеся узлы, агрегаты, а также детали. Привод машины был задним, компоновочная схема машины была трехосной, при которой ведущих мостов было 2.

Двигатель и трансмиссия устанавливались в продольной плоскости. Мотор использовался дизельный с применением турбонаддува. Модель агрегата была КамАЗ-740.31-240. Это дизель имел компоновку по схеме V – образный, и 8-ми цилиндровый. Система газораспределения выполнялась по типу «OHV», где было 16 клапанов (2 на цилиндр), а также один распределительный вал, нижнего расположения.

Мощность мотора была равна 240 лошадиных сил, при рабочем объеме в 10850 см3. Крутящий момент данного турбодизеля составлял 912 Нм. По системе экологичности мотор имел оценку Евро – 2.

Автомобиль оснащался двухдисковым сцеплением с системой усилителя типа ПГУ. Коробка передач применялась 15-ой модели с делителем и общим количеством передач равным 10.

Машина расходовала до 35 литров солярки на 100 км. В топливном баке вмещалось 500 литров. Скорость машины достигала 90 км/ч, при полной массе.

Все мосты машины выполнялись неразрезными, подвеска была полностью зависимой. Она была рессорной, сзади использовалась балансирная система, а передний мост также оборудовался амортизаторами. Тормозная часть машины была на пневматическом приводе, все тормоза были барабанными. Рулевой механизм машины оборудовался гидроусилителем.

Задние колеса устанавливались спарками по два. Ступицы машины выполнялись со шпильками, колеса соответственно были дисковыми.

Кабина выполнялась бескапотной, она устанавливалась над моторным отсеком. Кабина оснащалась подвеской к раме, а также специальным механизмом, который позволяет откинуть кабину для доступа к мотору. Также кабина оснащалась спальным местом, в котором была одна койка, крыша была средней высоты. На крыше устанавливался люк, на дверях были форточки и стеклоподъемники с ручным приводом. В салоне устанавливались три сидения с тканевой отделкой, они регулировались вперед-назад, и по наклону спинки. Автомобиль оборудовался салонным отопителем. Над лобовым стеклом устанавливалась полка, для установки аудиосистемы и рации, также в ней были дополнительные бардачки.

Дизайн машины был дизайном 2-ого поколения автомобилей КамАЗ. Фары выполнялись прямоугольными, они устанавливались на бампере. На боковых обтекателях применялись прямоугольные сигналы поворота.

 

Comments are disabled.