Какие отличия у самой дешёвой и самой дорогой Лады Весты?


 Какие отличия у самой дешёвой и самой дорогой Лады Весты?
Когда речь заходит об отечественных автомобилях, то мало кто задумывается об их стоимости. И напрасно. Последние события в стране сузили выбор, повысили цены. Теперь даже Веста многим не по карману. Кстати, а сколько стоит комплектация «барабан» и чем она отличается от самой крутой Весты Спорт?
Моторы и трансмиссии
Проще всего начать сравнение с технической части. У Весты за 653 900 р. Доступен только 1.6-литровый тольяттинский агрегат под номером «129». Он обладает мощностью 106 сил и выдаёт тягу 129 Нм, что довольно неплохо. Питается бензином марки АИ-92. Паспортный разгон до первой «сотни» занимает 11.2 с. Стандартный показатель для такого агрегата. Аппетит умеренный: 9.3 л/100 км по городу, 5.5 по трассе. В смешанном режиме 6.9 л соответственно.
В роли трансмиссии работает 5-диапазонная «механика». Колёсная формула 4Х2, привод на передние колёса. Коробка передач работает неплохо, а главное – достаточно тихо для «жигулей». Главная пара – 3.9.
Веста Спорт «щеголяет» двигателем 1.8 л с прошивкой под 95-бензин. Такой ДВС выдаёт 145 л.с., уже 184 Нм крутящего момента. Этот мотор известен под номером «179». В народе считается, что жрёт много, но не едет на свои деньги. Разгоняется седан до 100 км/ч за 9.6 с. Расход топлива такой: по шоссе 6.4, в городе 10.6, в смешанном режиме – 7.9 л соответственно. Интересно, что у стандартной Весты и Спорт версии бак одинаковый, на 55 л.
Коробка используется тоже механическая, 5-ступенчатая, главная пара 4.2. Стоит сказать, что в отличие от Granta Sport, аналогичная Vesta не оборудована самоблокирующимся дифференциалом.
Подвеска и рулевое управление
Клиренс обычной Весты равен 178 мм. Достаточно большой показатель, но и меньше делать его опасно, ведь народ будет смотреть с недоверием в сторону такого автомобиля. Спереди подвеска конструктивно сделана по схеме McPherson, т.е. она независимая. Решение дешёвое, простое и эффективное одновременно.
Спорт версия отличается заниженным дорожным просветом 147 мм. На самом деле параметр даже не доходит до аналогичного у европейских конкурентов. Шасси сделано с использованием более жёстких пружин и амортизаторов. Также изменены характеристики скорости отбоя (вверх и вниз), используются более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Все меры позволяют говорить о зажатой подвеске, более пригодной для агрессивного вождения.
Колёсные диски и покрышки
Минимальный размер колёс для бюджетной Лады составляет 15 дюймов. Шины имеют размерность 185/65R15. По современным меркам это необходимый минимум. Получается сбалансированное управление и достойная маневренность. Поставщики резины бывают разные. Ободья штампованные, тёмного цвета.
У топовой Весты покрышки стандарта 205/50R17. Такие колёса отлично сидят в раздутых арках, и делают управляемость более острой. В спортивной версии диски колёс литые.
Внешность, салон и опции
Вот как раз тут и кроется значительная часть добавочной стоимости. Добавив в базовую комплектацию системы электронной стабилизации, экстренного торможения, регулируемую рулевую колонку, климат контроль, магнитолу с дисплеем, боковые и фронтальные аэрбэги, уже получается по стоимости совсем другой автомобиль. Опций огромное количество, все они прилично добавляют к прайсу.
Что покупать – самую дешёвую (654 тыс.руб.) или дорогую Ладу Весту (1.1 млн.руб.) решить сложно. Ответ всегда будет сугубо индивидуальным.

Comments are disabled.