«Уран» — внедорожник из БТР


 «Уран» — внедорожник из БТР
Самоделки и внедорожники давно стали визитной карточкой отечественных инженеров. Ещё в советские годы был заложен базис дальнейших успехов в сфере автомобилестроения. И как неожиданно поворачивается судьба, когда конструкторы начинают авторские проекты вместо того, чтобы работать «на дядю».
Одним из таких проектов стал джип «Уран». Машина была придумана Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфёновым в годы перестройки. А в дальнейшем создании ТС принимал участие и сын разработчика. Чем так интересен Uran?
Технические особенности
Под капотом в передней части внедорожника скрывался 16-литровый турбодизель УТД-20. Он был «свапнут» от БТР. При мощности 300 сил агрегат выдавал 980 Нм крутящего момента. Такие характеристики нужны для преодоления больших углов въезда, а также для форсирования других сложных препятствий.
В роли трансмиссии была 5-ступенчатая коробка передач от грузовика ЗИЛ-131. В данном случае она также имела «раздатку». Колёсная формула внедорожника 4Х2, привод полный.
Подвеска имела интересную конструкцию. Она сделана по независимой схеме для всех колёс с применением двойных поперечных рычагов. В чём плюс? При движении по колее машина не гребёт картером моста, а колёса спокойно вывешиваются на весь ход подвески.
Кузов сделан из стального трубчатого каркаса, на который прикреплялись стеклопластиковые панели. Аналогичная конструкция была у Хаммера первого поколения. В случае российского опыта рама автомобиля имела сразу 4 лонжерона, сваренных из прочного металла. Автомобиль имел в оснащении 2 топливных бака ёмкостью 120 л каждый.
В 1980-е Хаинов был автором ряда споркаров собственной разработки. Бренд «Лаура» поначалу ассоциировался со стремительными кузовами купе. И лишь потом фирма перешла в другую отрасль.
История создания
Приблизительно начиная с 90-го года, талантливый конструктор сконцентрировался на создании внедорожной техники. И «Уран» стал эпохальным проектом, который оказал серьёзное влияние на судьбу автора.
Кто покупатель?
Спонсором Uran являлся российский предприниматель из столицы. Постепенно машина приобретала узнаваемые формы. Их можно сравнить с дизайном итальянского внедорожника Lamborghini. Комплектующие для салона были выбраны от разных автомобилей, подогнаны с учётом новых требований.
Финишная прямая
Кузов «Урана» изготавливали уже в XXI веке. Непосредственное участие в мероприятии принимал сын Даниила Хаинов. Конченый продукт был создан ориентировочно в 2004 году. Но сразу не отправился к покупателю, а остался пылиться в гараже. Всё дело в том, что заказчик пожелал остаться неизвестным, он вошёл во власть, и такие покупки огласке не подлежали. Лишь в 2013 году дело придали огласке.
Сам Г.Хаинов скончался в возрасте 59 лет в 2019 году. По центральному телевидению был соответствующий репортаж. Занимательно то, что конструктор был самоучкой, кулибиным в полном смысле слова. В 80-е гг работал в НАМИ, а «Уран» стал визитной карточкой незаурядного петербуржца.
Судьба «Урана» после продажи
Что будет дальше с внедорожником доподлинно никому неизвестно. Можно лишь предположить, что владелец может подарить его в автомобильный музей, либо оставить в личной коллекции. Пока к транспорту приковано внимание общественности продавать его просто глупо.
Технически джип покоряет масштабом. В глаза бросается самобытный дизайн, проработка мелочей и просторный салон. Обычно подобные ТС используются для охоты и рыбалки. Дальнейшая судьба «Урана» теперь покрыта тайной.
К сожалению, такие проекты заранее почти всегда обречены на долгострой, ведь штучное производство сложно назвать выгодным.

Comments are disabled.