Ломучесть РКПП


 Ломучесть РКПП
Когда люди желают стать водителями, то далеко не все задумываются о последствиях такого решения. А ведь повышенные расходы могут стать одними из них. Народ в России как огня боится сложных конструкций, полагая, что они дороги в ремонте. И частично это так.
В данном контексте интересно рассмотреть такой стереотип, как «ломучесть роботизированной коробки передач». По истине, его можно уже причислить к мемам, ведь при аббревиатуре DSG многие вздрагивают даже во сне. Аналогов немецкому устройству масса. Итак, миф или правда – ненадёжность РКПП?


Устройство
Маховик, сцепление (одно или два) служат для передачи крутящего момента от двигателя на колёса.
Два вала: первичный, вторичный. На них закреплены шестерни. В случае А они неподвижны, в Б – свободно вращаются.
Актуаторы бывают гидравлические или электромеханические по типу использования. Сегодня фирмы-разработчики постоянно совершенствуют свои конструкции. Как раз актуаторы занимаются выбором передачи. В механической КПП такие детали заменяются синхронизаторами.


Компьютерный блок управления «роботом», который собирает информацию от ЭБУ двигателя, тормозной системы (ABS, ESP). По сути, на основе различных данных происходит выбор нужной скорости, их понижение или повышение.
Если присмотреться к стандартной схеме, то на первый взгляд отличий от пресловутой «механики» не так и много. Но почему роботизированные аналоги склонны ломаться? Всё дело в желании компаний предоставить потребителю всё более совершенный продукт. Заведомо товар подучается всё сложнее и дороже.
Какие типы РКПП распространены?


DSG – почти нарицательное имя для автомобилей марки VW.
S tronic тоже относится к продукции концерна VAG, но уже принадлежит Audi.
Powershift использует компания Ford. Такие коробки выпускает Getrag.
SensoDrive – разработка французов из Ситроен. Уже редко встречается в России.
EasyTronic от Opel был создан ещё во времена шефства GM над немецким брендом. Такие коробки ставились на комби Corsa.


Какие проблемы могут быть во время движения?
Сложность плавного и равномерного движения в пробках.
Нелогичность обгонов, соответственно, сложность маневрирования на трассе.
Замедленный темп переключения в городе.
Культура слесарного ремонта и национальные особенности
Сложность и дороговизна РКПП привела к тому, что многие покупатели стараются не брать автомобили с подобными коробками. С другой стороны, если обслуживать ТС у дилера, то дополнительных проблем обычно не возникает. Уже много случаев, когда те же DSG при поломке чинили или меняли по гарантии.
Проблема в том, что в погоне за экономией небогатый автоладелец предпочитает ремонтировать свой транспорт у «дяди Васи». Конечно, есть специализированнее сервисы, которые освоили подобные работы, но и ценник там будет выше.


Как правильно пользоваться РКПП?
Размеренный и спокойный стиль вождения. Так коробка будет легче выбирать нужную скорость, износ будет меньше.
В пробках переключаться на механический режим.
В заторах начинать движение с 1 передачи, а не со второй, как на ручной коробке.
Менять масло примерно раз в 40-60 тыс. км пробега.
Не буксовать на любых покрытиях.
При должном и своевременном уходе «робот» прослужит долго. Главное, соблюдать рекомендации и вовремя обслуживать узел.

Comments are disabled.