Механика без педали сцепления


 Механика без педали сцепления

Когда речь заходит об активном вождении, то ряду автовладельцев сразу приходят на ум спорткары и…механические коробки передач. Если с первыми всё понятно, то почему ещё обычная «ручка» так популярна среди шофёров? Причин тому масса.

И компании Kia и Hyundai решили улучшить МКПП на свой лад, сделав узел более удобным в обращении. Компании пока вывели новинку на рынок Индии, называется она – iMT. То есть всё то же самое, как в обычном автомобиле, но с двумя педалями. Наверное, очень удобно.

Впервые такая схема была опробована на машинах класса C для Старого Света. Экспериментировали инженеры на Kia Rio и Kia Ceed последнего поколения. В данном случае актуатор сам смыкает и размыкает диски сцепления на ходу.

На рынке Индии особой популярностью пользуется аналог Creta – Hyundai Venue. И такой кроссовер вообще не имеет педали сцепления.

Как работает устройство?

Актуатор точно такой же, как и в роботизированной трансмиссии.

У кулисы КПП есть специальный сенсор, который отправляет сигналы на ответный считыватель. Последний даёт приказы актуатору, когда нужно работать со сцеплением.

Получается, что управление проще, чем в кулачковой или секвентальной коробке передач с точки зрения обывателя.

Водитель занимается лишь выбором адекватной скорости, просто двигая рычагом кулисы. В значительной степени такая КПП напоминает DSG, S-tronic, но в упрощённом, удешевлённом виде.

Hyundai Venue комплектуется гаммой двигателей. Но такой «недоробот» устанавливается вместе с мощнейшим (120 сил) литровым турбомотором. Ровно тот же агрегат доступен с МКПП и РКПП типа DCT (с двумя сцеплениями).

Сколько стоит удовольствие ничего не делать левой ногой? Всё просто: в Индии доплата составит 270 долларов, что в 5.5 раз дешевле более сложной трансмиссии.

Какую выгоду получает покупатель?

Машина двигается плавно в любых условиях, в том числе, в пробках и на парковке.

Коробка передач не склонна к перегреву в силу особенностей конструкции по сравнению с традиционным «автоматом».

Ремонт iMT должен быть недорогим, т.к. основная номенклатура запчастей соответствует таковой у «механики».

Экономия топлива налицо, особенно с ДВС 1.0 GDI – он оснащён непосредственным впрыском и турбонаддувом. В Индии распространены малообъёмные силовые агрегаты.

Система «старт-стоп» также будет установлена в машины с такой коробкой передач, это позволит снизить токсичность транспорта, сделать его более экологичным.

Особенно интересно такая система смотрится на гибридах нового поколения с двигателями Smartstream. Как было сказано выше, Ceed оснащён именно таким двигателем. Но это в Европе. Для России такое нововведение пока не предназначено.

Comments are disabled.