ЗИЛ-113Г


 ЗИЛ-113Г
Конструкторский опыт в области автомобилестроения позволил советским инженерам разработать множество интересных ТС. Традиционно мировую известность приобретали грузовики и внедорожники. В данном случае пойдёт речь об особенном топливозаправщике – ЗИЛ-113Г, который был создан для обслуживания лимузинов ЗИС и ЗИЛ во время испытаний.
Грузовик по прозвищу «Чебурашка» не пошёл в массовое производство из-за ряда особенностей. Одной из них был низкий, легковой клиренс автомобиля. Настоящий «стенс» из советского прошлого.
Техническая оснащённость
Под капотом у ЗИЛа-113Г был расположен 6-литровый бензиновый (!) двигатель мощностью 300 сил. Питался он топливом марки АИ-66. Аппетит был около 20л на «сотню» и больше.
Коробка передач была 5-ступенчатая «механика», с приводом на задние колёса.
База была взята от правительственного лимузина ЗИС-115, на таком, кстати, ездил сам Сталин И.В. Стоит понимать, что ЗИЛ-113Г это собирательное название целого ряда похожих по компоновке разных грузовиков. Поэтому в 80-е гг. в качестве основы был уже ЗИЛ-114.
Снаряжённая масса составляла 3.3 тонны, а максимальная скорость – 170 км/ч. Такие показатели были как раз в пору, чтобы держаться рядом с испытуемыми легковыми автомобилями.
История возникновения
Уже не секрет, что изначально советские инженеры многие идеи брали у американских коллег. Поэтому ранние ЗИСы и ЗИЛы так похожи на Паккарды. И лишь спустя много лет сформировалась своя школа автодизайна.
Когда взялись за постройку ЗИС-110 и 111, то на пути тестов просто не было заправок с бензином марки АИ-72. А 66-й аналог не подходил мотору. Поэтому проблему решили с помощью мобильного дозаправщика.
Из обычного списанного бронеавтомобиля ЗИС-115 в конце 50-х гг. смастерили низкоплатформенный грузовик. Внешне он скорее напоминал крокодила, чем чебурашку. Интересно, что использовали 3-скоростную АКПП. Салон был унифицирован с более дорогими седанами, салон был кожаным. В итоге сделали гибрид из ЗИЛ-114 и ЗИЛ-131.
В 1983-84 гг. на той же «тележке» были построены два ЗИЛа-4104. Машины также отличались интересным внешним видом. Общими чертами у всех грузовиков были низкий дорожный просвет, брутальная кабина с роскошным интерьером и деревянная тентованная платформа. Передняя оптика могла быть одинарная или сдвоенная, часто использовалась от ЗИЛ-130.
Самое интересное, что к такому странному транспорту не угас интерес со стороны завода. И в 1993 г. даже был создан последний «Чебурашка» и получил индекс 4305. Машины активно трудились, выполняя разного рода поручения завода и Кремля. Лишь в начале нулевых последние экземпляры разобрали на металлолом.

Comments are disabled.