Полноприводная ВАЗ-2102


 Полноприводная ВАЗ-2102

Советские времена давно минули. И непременным их атрибутом было отечественное автомобилестроение. Как в России, так и тогда, на местном рынке доминировала продукция из Тольятти. Но ассортимент, конечно, сильно отличался.

ВАЗ-2102 представляет собой универсал на базе седана с индексом «2101», а тот в свою очередь, является упрощённой копией Fiat. Классика получилась что надо, только не хватало ей полного привода. В базе у комби ведущей является задняя ось. «Двойка» была на конвейере с 71 по 86 гг.

Технические особенности

Под капотом стоял 1.2-литровый бензиновый мотор, который позже пытались заменить на другие агрегаты, но безуспешно.

Коробка представляла собой 4-скоростную «механику» с приводом на заднюю ось. Варианта на 1 ступень больше так и появилось. А ведь машина весила не более тонны и довольно сносно разгонялась.

Подвеска спереди типа McPherson, а сзади расположен неразрезной мост с тягой Панара. Проблемы с редуктором были обычным делом, так же требовала внимания крестовина.

В длину универсал растянулся на 4 м, а колёсная база была 2.4 м. Стандартные габариты малого среднего класса в те времена.

Стоит сказать, что никакой заводской модификации ВАЗ-2102 с приводом 4Х4 никогда не выпускалось. Но кулибины всячески стараются исправить это недопущение, выдумывая всё новые способы превратить моно- в полноприводный автомобиль.

Варианты модернизации

Используются узлы и агрегаты от Нивы, которая сейчас называется Лада 4Х4. Донорами станут раздаточная коробка и передний мост. Без оперативного вмешательства не обойтись. Т.к. «раздатка» присоединяется под днищем и имеет определённый объём, то, скорее всего, придётся мастерить новый напольный тоннель – более массивный.

Вторым способом станет установка военных или «колхозных» мостов от любого УАЗа. Они встают с определёнными доработками, но подобный опыт у российских гаражных мастеров уже есть. Двигатель также ставят от Нивы (1.7 л, бензин), т.к. масса увеличится. Подвеска на обеих осях при этом становится зависимой, что имеет свои плюсы и минусы. Для бездорожья серьёзных недостатков нет.

Другим вариантом является использование импортных комплектующих. Одной из подходящих машин выступает Subaru Impreza WRX AWD. В данном случае берут обе оси, но традиционных мостов с картерами при этом нет, подвеска становится независимой. Несколько таких проектов уже воплощены в металле.

Вообще, идея создания отечественного легкового автомобиля была в СССР давно, но так её не смогли воплотить. Если не считать, конечно, ВАЗ-2121 и его позднюю длиннобазную версию. «Двоечка» сама по себе прекрасный и редкий универсал, который обладает определённой ценностью до сих пор.

Comments are disabled.