Первые авто в России: как зарождался отечественный автопром?


Самое первое зарождение российского автомобиля началось еще в 1752 году, в Санкт-Петербурге. Впервые народу показали огромную повозку c 4-мя колесами, напоминающую своим видом коляску. Она могла передвигаться сама, без лошадиной силы, но с помощью педалей. Сделана телега была из стали и управлялась с помощью одного человека и специально установленного ворота.
Первым изобретателем, создавшим это чудо-техники был Леонтий Шамшуренков. Конечно, до схожести с автомобилем было далеко, но зато эта конструкция уж точно не была похожа на обычную телегу и представляла собой что-то совершенно новое и пока непонятное современникам.

Иван Кулибин придумал конструкцию, уже более-менее имеющую сходство с автомобилем. Стояла она на трехколесном шасси, сверху было установлено сиденье для пассажира. Именно Иван установил в сооружении первую тормозную систему, коробку передач, подшипники.

Самый первый автомобиль
Янкевич с помощником в 1830 году смогли собрать самоходный автомобиль. В нем был установлен двигатель, работающий от паровых выделений. Для топлива использовался древесный уголь.
Представляла собой конструкция закрытую повозку с огромными колесами. В ней мог поместится не только водитель, но и пара других людей.
К сожалению, механизм отличался громоздкостью, поэтому для дальнейшей эксплуатации автомобиль не подходил по размерам.

ДВС-авто
Уже в 1896 году на одной из выставок был представлен собранный отечественными производителями автомобиль. Наконец-то, в него встроили первый бензиновый мотор. Машина была названа в честь своих производителей Яковлева и Фрезе. Колеса, корпус и другие части собрали российские инженеры собрали на собственной фабрике. Но не исключено, что остальная конструкция была сделана иностранными производителями.

Первая российская марка советского авто называлась Руссо-Балт. Автомобиль был выпушен в 1909 году. Машина участвовала в различных гонках, это была самая быстрая, выпущенная модель на тот период времени. Все детали были изготовлены в России, за рубежом приобретались лишь шины и манометры, работающие на масле.
Завод РБВЗ выпускал серии различных машин. Внутренняя часть их была одинаковой, разница была лишь в узлах и деталях. Они немного отличались.
Предприятие продолжало расширять границы, постоянно совершенствуясь. И вот в 1918 году оно стало заниматься выпуском бронетанковых конструкций и другой техники, предназначенной для военных действий.
Все автомобили уже начинали работать с помощью топливной системы и суть позже бензина.

Comments are disabled.