Seat Ateca FR — больше спорта, чем вы думаете


До сих пор агрессивный вид внедорожника и спортивная управляемость дорого обходились. Такие автомобили были достоянием только премиального рынка. Но все меняется, и Seat Ateca FR является ярким примером этого.
Внедорожники занимают все большую долю рынка. Они стали определением современного автомобиля. Как и в прошлом хэтчбеки, они начинают принимать самые разные формы — спортивные, семейные автомобили и даже… кабриолеты, если посмотреть на то, что делает Range Rover. Лучше, чтобы эти автомобили постепенно сочетали в себе все эти особенности.
Является ли это возможным? Пуристы будут бить кулаками по столу и говорить «нет». Однако рынок создают не пуристы, а простые люди. И эти люди скажут, что да — можно создать спортивный автомобиль и внедорожник одновременно. Но несколько лет назад о таких машинах можно было только мечтать — они были достоянием премиального рынка.

Seat Ateca FR — спортивный внедорожник

Seat Ateca — это внедорожник. С приличным клиренсом 19 см. Это делает его более ориентированным на бездорожье автомобилем, но если кто-то хочет добавить ему спортивный стиль — вперед. Есть версия FR.
Как и Leon, FR меняет характер Ateca на гораздо более хищный. Все потому, что здесь дизайнеры больше не пытались покрыть детали кузова черным пластиком, который есть в нижней части бамперов, на колесных арках и на порогах даже в версии XCellence. В FR все детали окрашены, что придает машине более массивный вид.
Над крышкой багажника также есть черный спойлер. В стандартной комплектации вы получите автомобиль с 18-дюймовыми дисками, но специально для FR были также разработаны 19-дюймовые колеса. Они отлично смотрятся, но требуют дополнительных вложений. Подвеска занижена на 1,5 см для более агрессивного вида.
Seat Ateca FR доступен в шести цветах. Он хорошо смотрится во всех оттенках, но больше всего соответствует характеру этого автомобиля выразительный Velvet Red. Мимо него не проходят равнодушно даже пешеходы.

Интерьер и оборудование

XCellence и FR предлагают высочайший стандарт оборудования, но разного характера. XCellence более элегантен, FR более спортивен. Попадая в Ateca FR, вы переступаете алюминиевый порог с выгравированным логотипом FR. Садитесь в кожаные кресла, упираетесь ногами в алюминиевые педали, а руки кладете на руль с окантовкой. Хотя посадка водителя приподнята, водитель здесь ощущает себя, по крайней мере, как в хот-хэтче.
Строчка распространяется на сиденья и рычаг переключения передач, также есть черная обивка потолка — это, вероятно, обязательно в автомобилях, которые должны давать немного более спортивные впечатления от вождения.
В Ateca FR вы также увидите первый, совершенно новый элемент для Seat — виртуальную кабину. Она работает так же, как и в остальных автомобилях группы Volkswagen — может отображать данные о вождении, изменять настройки помощи и отображать карту. Интерфейс был переработан, чтобы соответствовать Seat — он имеет ту же типографику, что и на аналоговых часах.
И, несмотря на свой спортивный характер, это все же очень практичный и комфортный автомобиль для дальних поездок. Он дает много места для ног как спереди, так и сзади, и в него поместится 510 литров багажа без складывания сидений.

Seat Ateca FR — все в одном

Нужны ли вам отдельные ножи для резки хлеба, намазывания масла, чистки картофеля и резки сыра? Нет. Для всего вышеперечисленного достаточно одного универсального инструмента.
То же самое и с автомобилями. Есть внедорожники, которые невозможно остановить, спортивные автомобили, разворачивающиеся на головокружительной скорости, маленькие городские машины, паркующиеся повсюду, и кемперы, в которых можно ездить на отдых. Но означает ли это, что вам нужно несколько машин — каждая для разных задач? Ведь можно выбрать такую машину, которая, будучи универсальной, доставит вам много удовольствия от вождения.
И это задача Seat Ateca FR. Версия с двигателем 2.0 TSI, мощностью 190 л.с. и 350 Нм (1500-4400 об/мин), с 4Drive и 7-ступенчатой АКПП DSG уже обеспечивает довольно приятное исполнение. Ateca разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды и развивает максимальную скорость 212 км/ч.
Подвеска довольно жесткая, кузов меньше наклоняется в поворотах. В сочетании с опциональной подвеской DCC и прогрессивным рулевым управлением автомобиль является еще более спортивным.
Здесь вы почувствуете более высокий центр тяжести, но не ощутите массу, потому что она тоже не слишком велика. Ateca FR весит чуть более 1400 кг. Это примерно на 100 кг больше, чем Leon. Так что Ateca FR едет быстро и точно. Тормозит автомобиль тоже хорошо.
Двигатель мощностью 190 л.с. с семью передачами обеспечивает довольно низкий расход топлива. Производитель заявляет 8,5 л/100 км по городу, 6 л/100 км по трассе и 7 л/100 км в среднем. На самом деле эти значения немного другие, но все зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на газ и как часто разгоняетесь. Если держать обороты ниже 1500 об/мин. — расход в дороге может быть около 7-8 л/100 км. Если почаще вдавливать газ в пол, то по городу вы будете наблюдать расход на уровне 13-14 л/100 км.

Итог

Seat Ateca FR — автомобиль, который соблазняет в первую очередь интересным внешним видом. Он, безусловно, будет выделяться на дороге, но также удовлетворит водителя и пассажиров своей универсальностью. Он приспособится ко всем потребностям. Вы хотите спорт — у вас он есть. Хотите ездить по бездорожью — используйте 4Drive. Вам нужен комфорт и функциональный интерьер — он входит в стандартную комплектацию.

Comments are disabled.